Размещения уголка потребителя

В ходе проведения ежегодного мониторинга социально-экономического развития потребительского рынка: общепита, торговли и бытовых услуг сотрудники Фонда выявили следующее нарушение:

Отсутствие уголка потребителя или недопуск потребителя к информации, размещенной на стенде.

Все юридические лица, в том числе индивидуальные предприниматели и самозанятые, которые продают, производят или предоставляют услуги, должны иметь уголок потребителя. Это требование закона.
Как именно должен выглядеть этот уголок, нигде не регламентировано, важно только, чтобы информация была изложена в наглядной и доступной форме (п. 2 ст. 8 ЗОЗПП).
Магазины, парикмахерские, кафе и рестораны ставят специальный стенд с документами. Лучше всего расположить его на виду — ничего не должно мешать клиенту подойти поближе.
Интернет-магазины публикуют нужную информацию в разделе «Контакты» на сайте.
Режим работы, должен быть обязательно

Документы для уголка потребителя:
ОГРН/ОГРНИП и наименование зарегистрировавшего органа, ИНН;
фирменное наименование;
лицензии, свидетельства об аккредитации, сертификаты на работу, если они есть;
книга жалоб и предложений;
номер телефона контактного лица, которому клиент может пожаловаться;
распечатанный закон РФ «О защите прав потребителей»;
правила торговли и оказания услуг;
список контролирующих органов и территориального органа Роспотребнадзора, контакты полиции и пожарной службы;
журнал учёта проверок;
адрес (места нахождения);
Лист записи единого реестра, сертификаты и лицензии размещайте в виде заверенных копий.

Требования к уголку потребителя регламентируют ст. 8 ЗОЗПП, ст. 9 ЗОЗПП, ст. 10 ЗОЗПП, ст. 495 ГК РФ, Приказ Минпромторга РСФСР от 28.09.1973 № 346.

Ответственность за нарушения и штрафы:
Неправильно оформленный уголок потребителя нарушает права ваших клиентов. За это предусмотрены штрафы и административная ответственность. Ошибки фиксирует Роспотребнадзор и другие федеральные органы исполнительной власти. Они могут провести внеплановую проверку по своей инициативе или на основании жалобы. По результатам проверки составят акт и оставят запись в журнале учёта проверок.

Результаты проверки можно обжаловать в течение 15 дней с даты получения акта. Размеры штрафов регламентирует статья 14.8; 14.5, 14.15, КоАП РФ.

17 июня 2024 15:51 97