Главные новости прошедшей недели!

1. Самозанятые с 2026 года смогут делать взносы в Соцфонд на больничные

Самозанятые россияне с 2026 года смогут делать добровольные взносы в Соцфонд, чтобы получать пособия в случае болезни. Об этом "Известиям" заявили в Минтруде. 

Минтруд подготовил законопроект о добровольном социальном страховании для самозанятых. Согласно документу, с 2026 года в РФ будет проводиться эксперимент по подключению плательщиков налога на профессиональный доход (НПД) к такой программе. Это значит, что работающие на себя смогут делать взносы в Соцфонд, чтобы получать компенсацию по временной нетрудоспособности. Об этом "Известиям" рассказали в пресс-службе Минтруда. Там добавили, что сейчас инициатива проходит межведомственное согласование.

Сейчас в России самозанятые не могут получить больничные выплаты, поскольку не делают обязательные страховые взносы. За сотрудников, нанятых по трудовому договору, такие отчисления производят работодатели. 

Минтруд еще в 2022 году представил модель социального страхования плательщиков НПД, которая должна была заработать в июле 2023-го, однако процесс приостановился. Согласно ей, самозанятые могли бы получать выплаты в случае:
- болезни, травмы, протезирования;
- процедуры ЭКО или аборта;
- ухода за заболевшими членами семьи, включая ребенка;
- во время санаторно-курортного лечения.

Предполагалось, что размер больничных выплат будет зависеть от страхового стажа самозанятого и периода, в который он оплачивал взносы. По представленной модели гражданин может сам выбрать, какой размер пособия в случае нетрудоспособности он бы хотел получать, и исходя из этого делать отчисления. Чем выше будут ежемесячные платы, тем больше человеку смогут начислить во время болезни.

2. 10 млн ИП и юрлиц используют электронную подпись в своей деятельности

Более 10 миллионов предпринимателей и организаций получили электронную подпись в Удостоверяющем центре ФНС России с 1 июля 2021 года. В среднем ежедневно по стране выпускается более 30 тысяч электронных подписей.

Получить электронную подпись можно как лично в территориальных налоговых органах, предоставляющих данную услугу, или в офисах доверенных лиц УЦ ФНС России, так и дистанционно - с помощью Единой системы идентификации и аутентификации и Единой биометрической системы.

Напоминаем, что перевыпустить электронную подпись без личной явки в налоговый орган можно с помощью сервиса «Личный кабинет налогоплательщика». Сделать это могут ЮЛ и ИП, ранее получившие электронную подпись в УЦ ФНС России или у его доверенных лиц. В личном кабинете организации заявление можно подать в разделе «Заявления. Запросы» – «Электронная подпись (КЭП)», в личном кабинете предпринимателя: в разделе «Услуги. Сервисы» – «Перевыпуск сертификата ЭП».

22 апреля 2024 11:20 90